Коротко о автоматических шлагбаумах
В настоящее время с появлением огромного количества различных парковочных комплексов (подземные паркинги и офисные стоянки, парковки супермаркетов и логистических центров и т.д.) и постоянным увеличением количества автомобилей вопросы контроля доступа и регулирования движения автотранспорта актуальны как никогда. Решать их помогают автоматические ворота и шлагбаумы.
Шлагбаумы представляют собой устройства ограничения перемещения людей и транспорта и помогают регулировать движение. Сегодня сфера их применения значительно расширилась, и теперь эти механизмы можно встретить не только на железнодорожных переездах и промышленных предприятиях, но и в магазинах, офисах, банках и на множестве других объектов.
За все время существования шлагбаумов общий принцип их конструкции остался неизменен: это подъемная стрела и противовес. Однако сегодня их техническое исполнение претерпело кардинальные изменения. Современный шлагбаум состоит из перегораживающей проем стрелы, силового механизма и блока управления. В зависимости от применяемого типа механизма, шлагбаумы могут быть гидравлическими или электромеханическими. В гидравлических стрела приводится в движение гидравлическим приводом и балансировочной пружиной, в электромеханических это осуществляется с помощью электродвигателя, редуктора и балансировочной пружины. В обоих случаях пружинный механизм выполняет функцию противовеса для стрелы.
Крайне широкое применение в настоящее время нашел шлагбаум автоматический, управлять которым можно дистанционно. Управление осуществляется различными способами: с выносного пульта на пункте охраны, специальным брелоком, считывателем магнитной карты, датчиком обнаружения транспортных средств. В случае отключения электроэнергии, автоматические шлагбаумы переводятся в режим ручного управления.
Современные шлагбаумы способны работать при любых, даже самых неблагоприятных, условиях окружающей среды: их механизмы надежно защищены от воздействий ветра, дождя, снега, пыли и могут оставаться в эксплуатации в интервале температур от -40 °С (а в некоторых случаях и -60) до + 70 °С.